Практически любой сайт состоит из ссылок. Их можно поделить на анкорные и безанкорные. Давайте разберем, что это такое, как они выглядят, когда и какой вариант использовать.

АНКОРНАЯ ССЫЛКА
Анкорная ссылка (анкор, от английского — якорь) — текст ссылки, заключенный между открывающим и закрывающим тегами <a>, ссылка которого ведет на определенную страницу. Благодаря данным ссылкам мы можем наращивать анкорный вес страницы (по определенным запросам), таким образом поднимать сайт в топе.
Анкорная ссылка состоит из двух частей – адреса сайта и самого анкора – текста, в который мы зашифруем ссылку. Они бывают двух видов:
- Неразбавленные. Обычно это просто поисковые запросы без каких-либо дополнений;
- Разбавленные. В таких анкорах кроме основного текста используется еще и дополнительный.
Как сделать анкорную ссылку? В тексте она представлена так:
<a href=”https://extralinks.ru/”>Продвижение сайта</a>,
где http://extralinks.ru/ — это адрес сайта, а «Продвижение сайта» — это анкор. Аналогично вы можете составить ссылку самостоятельно.
БЕЗАНКОРНАЯ ССЫЛКА
Безанкорная ссылка представляет собой просто адрес веб-страницы, скопированный в текст, например:
<a href=”http://extralinks.ru/”>http://extralinks.ru/</a>
Такие ссылки выглядят более естественно. Многие оптимизаторы разбавляют ими анкорную ссылочную массу для избежания санкций от поисковых систем.
ЗАЧЕМ НУЖНА АНКОРНАЯ ССЫЛКА?
Как правило, главной задачей анкорной ссылки в тексте является обозначение темы страницы, на которую перейдет читатель, если кликнет на анкор. Такую же функцию выполняет анкорная ссылка и для поисковика – при помощи анкора машина определит релевантность страницы определенному запросу. Данный вид ссылок играет значительную роль в продвижении сайта, как внутреннем, так и внешнем. Рекомендовано использование анкоров и при внутренней перелинковке страниц одного и того же сайта. Это поможет уравновесить статистику посещения всех страниц.
Анкорные ссылки сильно влияют на позиции вашего сайта в результатах поисковых запросов – чем больше ссылок с вхождениями запросов в анкорах, тем выше его позиция в рейтингах, особенно для Google. Но если перестараетесь, то на ресурс будет наложен фильтр за ссылочный спам.
В последнее время стало все труднее продвигаться при помощи анкоров по той причине, что поисковые роботы определяют практически все покупные ссылки, многие оптимизаторы неграмотно составляют анкор-лист (список анкоров, по которым дальше будет производиться закупка или простановка).
Как создать правильную анкорную ссылку? На этот случай есть несколько советов:
- Создавая анкорную ссылку, мы должны подобрать именно то слово, которое максимально точно отразит направление страницы. То есть, опираемся на поисковые запросы/ключевые слова;
- Желательно использовать в анкорах только те слова, которые присутствуют в тексте на странице сайта;
- Категорически не рекомендуется во все анкорные ссылки вписывать абсолютно идентичный текст, используйте прямые и раздаточные тексты;
- Менять также нужно и околоссылочный текст: меняйте эпитеты, добавляйте слова и не бойтесь экспериментировать;
- Одним из важнейших требований к анкорным ссылкам также является и грамотность текста, удобочитаемость и смысловое восприятие. Если ваш текст представляет собой просто набор слов, то поисковик посчитает его за обычный спам.
Приведенные выше рекомендации являются только общими, и конкретно сказать: какие анкорные ссылки лучше работают – нельзя. Тут все индивидуально. Понять, какая ссылка подходит именно вам, вы можете, сравнив ссылки конкурентов. Либо можно провести самостоятельный эксперимент.
ГДЕ МОЖНО ОСТАВИТЬ АНКОРНУЮ ССЫЛКУ?
Оставлять анкорные ссылки можно в нескольких случаях:
- Каталоги сайтов. Там обычно нас просят указать название и адрес сайта, а потом эти данные преобразуются в ссылку;
- Комментарии в блогах;
- Обмен ссылками с другими пользователями;
- Покупка арендных или вечных ссылок;
- Каталоги статей;
Подобрать анкорную ссылку можно несколькими способами. Сейчас есть и автоматические генераторы ссылок. Можно написать текст на заказ, либо заняться этим самостоятельно.
Практика также показывает, что данный метод, хоть и несколько утратил свою эффективность, но при правильной работе — позволяет занимать топ.
[…] закупка ссылок, крауд-маркетинг. Использование анкорных и безанкорных ссылок и […]